Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Видеоролик

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
4

 

Гостев Геннадий Михайлович

 

Кандидат педагогических наук,

отличник народного образования РФ,

общий трудовой стаж 40 лет,

стаж руководящей работы 34 года

 

Геннадий Михайлович Гостев родился в 1948 году в г. Райчихинске Амурской области.

В январе 1975 года был назначен директором средней школы №13, а в сентябре 1983 года переведен директором средней школы № 22, которую он окончил в 1966 году и где работал учителем военного дела и истории после окончания Благовещенского педагогического института им. Калинина.

Переехав в 1984 году в г. Хабаровск, приказом гороно был назначен директором школы-новостройки № 85. На начало учебного года это было трехэтажное здание, где строительные работы велись в авральном темпе, поскольку ученический коллектив уже был сформирован и ребята вынуждены были заниматься во вторую смену в средних школах № 49, 53 Южного микрорайона. В этот период в полной мере проявились  организаторские способности Геннадия Михайловича. Уже во второй четверти, 11 ноября 1984 года, учащиеся вошли в прекрасно оборудованные светлые  классы.

Школа активно развивалась, рос ее авторитет, успешно формировался педагогический коллектив, большая работа проводилась с жителями микрорайона – это было отмечено райкомом партии и районным отделом образования. Молодой директор был рекомендован на должность заведующего  отделом образования Индустриального района, но, болея душой за новорожденную школу, Геннадий Михайлович не согласился с решением райкома партии. По тем временам это был очень смелый поступок, который  вызвал мощное административно-партийное давление.

При поддержке заместителя заведующего краевым отделом образования Обуховой Людмилы Филипповны в марте 1988 года Геннадий Михайлович был назначен директором Хабаровского педагогического училища.

Немало трудностей, которые переживала страна, выпало на годы, когда  училищем, а затем колледжем руководит Геннадий Михайлович. Распад экономических связей, системный кризис педагогического образования, вызванный бесчисленными реформами, отсутствие финансирования, попытки закрыть педагогический колледж после дефолта в 1998 году и многое другое пришлось пережить руководителю вместе с коллективом в годы «великих» перемен.

Такие личностные качества как умение мыслить масштабно и направлять педагогический коллектив на достижение результатов помогли Геннадию Михайловичу одним из первых в Дальневосточном регионе России реорганизовать училище в педагогический колледж и превратить в современное, многоуровневое, многофункциональное учебное заведение.

С 1991 года сложилась устойчивая система профессиональных связей (организационных, научных, методических, социокультурных) Хабаровского педагогического колледжа с образовательными учреждениями различных уровней и типов. Активное участие коллектива колледжа в создании региональной системы непрерывного профессионального образования ориентировано на обеспечение профессионального становления будущего специалиста: получение повышенного уровня профессионального образования; специализация, углубление знаний в отдельных сферах профессиональной деятельности; систематическое обновление профессиональных знаний и умений.

Несмотря на трудности в период многочисленных реформ, директору и администрации  удалось сохранить юридическую и финансовую самостоятельность учебного заведения (в 2008 году на Дальнем Востоке осталось всего 7 педагогических училищ из 21).

Геннадий Михайлович  выступает инициатором и организатором всех нововведений колледжа. Сформирована структура непрерывного профессионального образования, позволяющая выпускникам колледжа получать высшее профессиональное образование по сокращенной и ускоренной программам в системе «колледж-вуз». Наряду с очной формой обучения открыто заочное отделение и экстернат.

По инициативе директора в колледже активно развивается научное обеспечение образовательного процесса. Введена должность заместителя директора по научно-методической работе, создан информационно-методический центр, реорганизованный в дальнейшем в научно-методический отдел. Созданы условия для работы аспирантов и соискателей, у преподавателей появилась возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью, защищать диссертационные работы. Наука становится составной частью работы колледжа. В колледже работают три кандидата наук, семь преподавателей обучаются в аспирантуре.

Эффективно  используя в новых условиях интеллектуальный потенциал коллектива и учебно-материальную базу колледжа, сформирована система внебюджетных поступлений, что позволило оказывать материальную помощь преподавателям, сотрудникам и пенсионерам, финансово поддерживать творческую работу преподавателей и студентов, оснастить кабинеты современным оборудованием, открыть информационно-издательский центр, студенческую телевизионную студию «Старт», провести капитальный ремонт учебных корпусов и общежития, построить гараж и приобрести автомобильную технику. Повысился авторитет и престиж учебного заведения. Колледж стал научно-методическим центром среднего педагогического образования на Дальнем Востоке.

С 1989 года Гостев Геннадий Михайлович является председателем регионального совета директоров педагогических колледжей и училищ Дальневосточного региона. Под его руководством значительная часть образовательных учреждений региона повысила свой статус, совершенствовала содержание и качество профессионального образования, осуществляла систематическую деятельность по укрупнению и интеграции профессий с целью создания условий для вертикальной мобильности выпускников. Систематическое проведение совместных встреч, совещаний, консультаций позволяет определять и согласовывать перспективные направления развития педагогического образования региона.

За высокое педагогическое мастерство, систематическую работу по повышению качества профессионального образования, активное создание региональной системы непрерывного профессионального образования Геннадию Михайловичу присвоены звания «Отличник народного просвещения» и «Заслуженный учитель школы РФ».

На основе опыта работы колледжа и результатов внедрения концептуальной идеи непрерывного профессионального образования Геннадием Михайловичем в 2001 году  успешно защищена  диссертация и присвоена ученая степень кандидата педагогических наук.